Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск







































Аналитика

Жителей Бурятии научат снимать военно-исторические фильмы

Жителей Бурятии научат снимать военно-исторические фильмы
Фото ИА "SM-News"
В Улан-Удэ начал работу учебный курс «Сибирская творческая мастерская военно-исторических фильмов». Инициатор - Всероссийский Фонд сохранения культурно-исторического наследия «Моё Отечество» при содействии Фонда президентских грантов РФ. Курс бесплатный и доступен для всех желающих, его цель – научить разработке сценариев фильмов, опираясь на военную историю.

Слушатели познают «азы» сценарного и режиссёрского мастерства съёмок фильмов, в первую очередь, с военно-историческим уклоном. В качестве преподавателей приглашены известные сценаристы, историки, публицисты. Сценарист фильма «Битва за Севастополь» Леонид Корин, военный историк и президент благотворительного фонда «Сталинградская битва» Дмитрий Белов. Они провели лекции и семинары, мастер-классы. Занятия стартовали 5 июня. По словам президента Фонда «Мое Отечетсво» Эржены Тумуровой, военная тематика в кино всегда будет актуальна. «Идея запуска такого курса у нас «витала» давно. Во время и до начала съемок фильма «321-я Сибирская» к нам часто обращались начинающие сценаристы, историки, простые жители с предложением творческого сотрудничества. Люди предлагали свои истории, связанные с войной.  Кто-то хотел рассказать о судьбе прославленного бурятского кавалериста, о его доблестных  сражениях, а кто-то  — поведать личную историю своего предка-воина. Поступали десятки, сотни идей сценариев и мы понимали, что большинство работ «сырые»: в некоторых фабула слабовата, а некоторые не пройдут тест на историческую достоверность. А как создать такой идеальный сценарий? Нужны знания», — рассказывает Эржена Тумурова.

В Бурятии завершаются работы над фильмом «321-я Сибирская» повествующий о воинах-сибиряках в Сталинградской битве. Для его создания было привлечено немало ресурсов . В основу сценария легла личная история, но прототипом героев и сюжета  стали реальные факты и персонажи.

Одним из преподавателей курса стал московский сценарист Леонид Корин. В его фильмографии такие работы как «Битва за Севастополь», сериал «Лед», многосерийный фильм «Литейный».

— Есть понятие оригинального сценария, когда ты пишешь, выдумывая «из головы» или находишь какой-то материал. У всего, что связано с военной тематикой, есть какая-то база: это история, архивы. То есть, существует реальная основа, которую в принципе изменять нежелательно. Но в любом случае художественный фильм – это вымысел, поэтому всё равно приходится что-то придумывать своё, — рассказывает Леонид Корин.

Леонид Корин

Он подчеркнул, что научить писать сценарии невозможно, можно лишь научиться самому. А его задача – дать базисные вещи, от которых слушатели курса впоследствии смогут отталкиваться. Эксперт рассказал о принципах построении сценариев, режиссёрских приёмах усиления воздействия сцены, провёл разбор на примерах старых советских фильмов о войне. Слушатели узнали о стандартной структуре сценария, построении эпизодов, способах донести зрителям авторскую идею.

— Принимаясь писать сценарий, вы должны хорошо знать, во-первых, тему – о чём писать, во-вторых – идею: что вы хотите сказать произведением, что выразить, — наставляет Леонид Корин.

Следует отметить, принципы построения сценариев – очень схожи как для кинематографа, так и для написания пьес, литературных произведений. Специфику налагают лишь способы воплощения истории. Так, писателю проще донести внутренние мотивы персонажа, его мысли. На экране же приходится прибегать к разным приёмам.

Леонид Корин также порекомендовал список учебных пособий известных в мире сценаристов, таких как «Анатомия истории» Джона Труби. Кроме того, он советовал изучать, казалось бы, далёкие от сценарного дела труды по психологии. Что касается материала, идей, Леонид Корин рекомендовал активно брать их из жизни – из личного опыта или окружающих вещей, из разговоров случайных людей, фиксировать все интересные случаи и мысли в какой-нибудь блокнот.

Семинары собрали немало творческих личностей – писателей, блогеров, общественников, начинающих сценаристов. В перерывах кто-то показывал Леониду Корину черновики своих сценариев. Послушать лекцию о сценарном деле пришёл известный бурятский режиссёр Баир Дышенов. Но для большинства слушателей рассказанное на мастер-классе было в новинку.

— Посетила лекцию известного сценариста Леонида Корина, в рамках творческого проекта «Сценарная мастерская». Это своеобразный ликбез и мастер-класс для желающих выбрать этот творческий путь. На занятии присутствовали и, вполне, известные авторы, для которых этот проект — площадка для дискуссий и обсуждений. Лекция была продуктивна и информативна, мне очень понравилось. Узнала много нового, о тонкостях и нюансах кинематографа и сценарного искусства. Наша беседа началась с теоретических правил, затем был просмотр короткометражных фильмов и их обсуждения. В конце лекции Леонид поделился своим личным опытом. С нетерпением жду встреч с другими наставниками, — говорит известный бурятский блогер Галина Сымбелова.

Другие лекции, проходившие во ВСГУТУ, посвящалась военной истории. Их вёл Дмитрий Белов, президент международного благотворительного фонда «Сталинградская битва». Сейчас ученый трудится в Центральном музее Вооруженных Сил Министерства обороны России. Немало времени ученый провел в международных архивах, скрупулёзно собирая неизвестные факты о Сталинградской битве, изучая засекреченные до недавнего времени документы, переписку высокопоставленных маршалов. По словам Белова, для того, чтобы создать хорошую кинокартину о войне, важны не только консультации с историками, но и умение самостоятельно работать с архивами. Историк не раз работал с иностранными режиссерами, он консультировал французского режиссера Жак-Жака Ано, снявшего знаменитую военную драму о битве под Сталинградом «Враг у ворот». К сожалению, зачастую многие современные отечественные режиссеры игнорируют многие архиважные детали.

«Я консультировал съемочную группу фильма «321 Сибирская». Хочу отметить, что ребята очень щепетильно отнеслись к исторической достоверности при реконструкции сцен и эпизодов», — поведал Дмитрий Белов.

Часть занятий отведена также теме актерского мастерства, раскадровке, постановке трюков. Мастер-классы по этому направлению провести монгольский актер Оргил Маахан, сыгравший Чингисхана в одноименном фильме на британском телеканале BBC.

Учебный курс завершит работу 20 июня. По его окончании слушатели получат сертификаты. Но итоговым «экзаменом» должно стать написание своего оригинального сценария. Двадцать лучших работ войдут в иллюстрированный альбом-синопсис. А создателей «первой пятёрки» сценариев пригласят на круглый стол, намеченный на сентябрь. Самые лучшие же работы отберут для дальнейшего продюсирования. Напомним, цель курса – научить энтузиастов из Бурятии навыкам создания сценариев военно-исторических фильмов, опираясь на славные эпизоды военной истории.

 

11 актрис, снявшихся в сексуальных сценах несовершеннолетними. Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика