Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Аналитика

Ульяна Раднаева: «Оставьте Байкал в покое!»

Ульяна Раднаева: «Оставьте Байкал в покое!»
Фото visitburyatia.ru
Известная шаманка из Бурятии призывает запретить варварский туризм на Байкале.

Эксплуатация Байкала в развлекательных целях должна быть прекращена, чтобы сберечь великое озеро. Так считает известный в Бурятии шаман и общественно-политический деятель Ульяна Раднаева. По её мнению, окрестное население относится к уникальному природному объекту совершенно безответственно.

— В Иркутской области на льду Байкала что только ни творится – и прокат коньков, и катание на транспорте. Считаю, что топливо и различные жидкости же попадают на лёд и вредят микрофлоре озера. Участились различные фестивали на льду Байкала, — говорит Ульяна Раднаева.

По мнению шаманки, зимний Байкал должен спать, а люди его постоянно тревожат – массовыми переходами, ездой на квадроциклах, снегоходах. А после массовых фестивалей остаются груды мусора. Байкальский туризм охватывает даже те уголки побережья, где доселе никто не отдыхал, со всеми вытекающими последствиями для природы.

Как утверждает Ульяна Раднаева, отдых на Байкале в современном виде противоречит бурятским национальным традициям. В том числе и купание в сакральном озере.

— Исторически буряты бережно относились к Байкалу. Поэтому и называют его священным озером, ибо оно имеет своего хозяина-покровителя. Младший брат Байкала — озеро Хубсугул в Монголии – сохранилось в первозданном виде, потому что монголы в нём не только не купаются, но грамотно распоряжаются в туристических целях. А также оно находится на особом контроле властей страны. Буряты тоже в Байкале не купались. Вспомните, что наши родители массово, как наше поколение, каждые выходные не выезжали на Байкал и тем более там не гуляли и не пили алкоголь на берегу. Максимум я могу зайти, омыть руки и лицо, как это делается у святых источников. Я за полный запрет купания в Байкале и здесь полумеры уже не подойдут. Касаемо туристического потенциала озера, то необходимо выделить места для посещения и держать их на особом контроле. С нашей стороны туристам разъяснить местные традиции и обычаи грамотными гидами — экскурсоводами, — считает Ульяна Раднаева.

Альтернативой она видит развитие отдыха на реках и озёрах, которых в Бурятии более чем достаточно. Отметим, Ульяна Раднаева проповедует в шаманизме духовно-экологический путь, призывающий беречь природу родных мест. Экологическое сознание, подразумевающее способность подняться над личными интересами ради интересов общества, стремление к  сохранению природы, жизни на планете, соединение науки с гуманистическими ценностями.

— У бурят есть понятие «сээр» — канон запретов и рекомендаций. Духовно-экологический путь, прежде всего, затрагивает сознание человека. Люди стали несознательными, живут одним днём, не думая о будущих поколениях. Что такое шаманизм? Это, прежде всего, культ предков, чью мудрость мы должны передать будущим поколениям. А сейчас люди не думают ни о предках, ни о потомках, — говорит Ульяна Раднаева.

Необходимость духовно-экологического просвещения вполне назрела. Сейчас в Бурятии распространена проблема уродливой деформации деревьев на святых местах из-за подвязывания ритуальных полотен и лент из синтетической ткани на стволах деревьев. Такие повязки не гниют и поэтому мешают дереву нормально расти. В старину же для таких целей использовался ситец, который на дожде и ветру быстро истлевал, и не приносил вреда природе. Или взять участившиеся лесные пожары, варварскую вырубку бурятской тайги.

— И здесь дело совсем не в людях, которые пытаются прокормить свои семьи. А в промышленных масштабах вырубки. Я призываю не вырубать деревья у устьев рек и святых местах. Было грустно однажды увидеть, что недалеко от нашего родового места часть деревьев была вырублена. Но если вырубаете —  сажайте новые! Наши реки не будут мелеть и вы сделаете большой «буян» — добродетель для вашего Рода. Саженцы всегда можно попросить у лесничества. Предлагаю взять за традицию ежегодно высаживать лес на своей малой родине, ведь нет уже местностей, где не прошли бы пожары и не обмелели аршаны (естественные источники) — призывает Ульяна Раднаева.

Шаманка отмечает, что раньше лесные пожары не случались столь часто. «В природе всё взаимосвязано. Погодные и климатические изменения, буйство стихий — это начало кары за потребительское отношение. За пренебрежение природой высшие силы карают именно жителей местности», — говорит Ульяна Раднаева.

Она подчёркивает, что шаманизм – это особое отношение с природой. Учение шаманизма вобрало в себя анимизм, тотемизм, и для шаманиста природа одухотворена. Она отмечает низкий уровень национально-традиционного самосознания людей. Тем не менее, вернуться к традициям бережного отношения к природе можно.

По мнению Ульяны Раднаевой, всё это у людей в крови, ничего нового придумывать не надо. Единственное новшество, которое можно использовать, чтобы поднять сознание людей – пропаганда через общественные движения, через социальные сети, что активно и используется.

Быть шаманом – это значит помогать людям. Люди обращаются к ней с различными проблемами. Будучи по образованию психологом, Ульяна Раднаева применяет методы и психологии, и народной медицины, и шаманизма. Часто приходится распутывать кармические клубки человека, семьи, Рода.

— Сейчас я на стадии служения людям, обществу и транслирую знания. Умею разделять, наверное, свои роли. И когда говорят, что я совсем не похожа на шамана, то радуюсь. Есть некоторые стереотипы и установки у людей касаемо шаманов в том числе. Благо, я светский человек и не люблю наводить излишнего ореола мистической загадочности, — рассказывает Ульяна Раднаева.

Людям она рекомендует уметь находить баланс между материальным, духовным и обязательствами перед окружающими.

— Когда человек думает только о деньгах и корысти это неправильно. Но также и неправильно, будучи главой семьи, имея обязательства, бросать все и уходить в странствия, запои, религиозные секты. Соблюдайте гармонию с природой, исследуйте себя, — советует шаманка.

Возвращаясь к вопросам духовно-экологического просвещения Ульяна обеспокоена, что экологические проблемы Бурятии стали предметом политических спекуляций. Различные люди создают природозащитные движения с пафосными названиями, но занимаются в основном провоцированием политических беспорядков.

Искренне отношение к мировому наследию, а не дешевый популизм спасёт Байкал.

-Считаю, что этими проблемами должны заниматься учёные-экологи, реально знающие алгоритмы и методы решения этих проблем.  Поймите, что потеря гармонии с природой влечёт болезнь общества. Давайте откажемся от культа потребительства, и ограничимся насущным. Давайте наконец то воспитывать в себе чувство ответственности перед природой! — призывает Ульяна Раднаева.

 

Справка: Ульяна Раднаева родилась и выросла в с. Оронгой, Бурятия. Окончила физико-математическую школу в Новосибирском Академгородке (СУНЦ НГУ), Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ). Получила духовное образование в Международной академии образования, культуры и науки монголоязычных народов мира (Тhe World Аcademy of Education, Culture and Science of Mongolian Nation) в Улан-Баторе. Является магистром психологии, автором серии книг «Зов предков сквозь столетия». Возглавляет Фонд возрождения традиций культуры Байкальского региона «Булаг». Шаманской деятельностью занимается с 2008 года.

Аэрофлот ограничил бесплатный доступ в бизнес-залы. Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика