Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Аналитика

Экстремал из Бурятии обошёл на каяке север Байкала

Экстремал из Бурятии обошёл на каяке север Байкала
Фото gazeta-n1.ru
Напомним, этим летом улан-удэнский поклонник экстремального спорта Вячеслав Березовский объявил о намерении оплыть побережье Байкала в круговую на каяке. В июле он выдвинулся в поход, но из-за проблем с финансированием пришлось ограничиться обходом северного побережья Байкала. Всего он проплыл за сезон более 500 км.

— Моя цель – обойти Байкал в несколько этапов. Я хочу изучить места для каякинга в Бурятии, попутно посмотреть и сфотографировать дикую природу Байкала, — говорит Вячеслав Березовский.

Байкальская экспедиция Вячеслава Березовского стартовала ещё в мае. Сначала он из Улан-Удэ по Селенге спустился до Кабанска, оттуда до дельты реки Селенга, где побывал на острове Хара-Ус.

— У дельты Селенги стоит маяк – один из старейших на Байкале. Он помогает кораблям не заблудиться в лабиринте дельты. Она коварная и опасная, там болота, сильный ветер, ночевать невозможно, — рассказывает Вячеслав Березовский.

По словам путешественника, в июне по Байкалу ходить, плавать на суднах невозможно: он ещё покрыт льдом.  «Сезон на Байкале короткий», — объясняет Вячеслав Березовский.

На крупнейшем байкальском острове Ольхон экстремал  смог отточить навыки, набраться опыта. Вячеслав Березовский вспоминает красоты Ольхона: шестисотметровой высоты береговые скалы, гроты, пещеры, множество мест, которых не увидишь даже с катера. Вспоминает восточную сторону Ольхона — заповедное место, где люди почти не бывают. Запомнились мыс Хобой, падь Ташкины.

— Там растут лишайники, иван-чай, пихты. Все эти запахи смешиваются на свежем воздухе и образуют непередаваемый таёжный аромат, — вспоминает Вячеслав Березовский.

А в августе он отправился по грандиозному маршруту – обход северной оконечности Байкала. Он стартовал от прибрежного Монахово, далее двинулся на север, мимо Давши, курорта Хакусы, и так до Северобайкальска.

— Север Байкала – это малолюдные и малообследованные места, в отличие от южного побережья, поэтому пройти там было особенно интересно, -говорит путешественник

На севере Байкала практически нет человека. Лишь маленькие зимовья иногда встречаются, через 70-100 км. И то они обычно замаскированы, и люди в них бывают редко. Путешествие он фиксировал на видео, благо, камера «гоу-про» была закреплена на голове, и велась постоянная видеосъёмка.

По словам экстремала, в пути приходилось проплывать угодья эвенков, примерно между Северо-Байкальским и Баргузинским районами.

стойбище байкальских эвенков

— У этой народности есть собственные акватории для рыбалки, зимовья, где они охотятся на медведя, на кабаргу, собирают ягоды. У них есть и гостевые дома, где они иногда приглашают людей на охоту. Потом они добытую рыбу и прочие дары природы увозят на катерах в Северобайкальск. Это настоящие эвенки, которые живут охотой, — рассказывает Вячеслав Березовский.

В среднем в день мужчина преодолевал по воде около 40 км, в зависимости от погоды. Гребля на каяке требует немалых физических сил, выносливости. В штиль удалось поставить дневной рекорд в 70 км, при сильном ветре и волнах получалось пройти не больше 12 км. На каяке можно рисковать идти даже при волне в 3-5 метров, в то время как другие суды не рискуют выходить в открытое море.

— Катера и моторки не могут в такую волну идти потому что они с волны падают. А ты на волны одну за другой заплываешь. И на каяке есть возможность выбраться из шторма за счёт своей мускульной силы. На байдарке так не получится, её сразу унесёт, — рассказывает путешественник.

На ночлег каждый раз приходилось высаживаться на берег. Спать прямо в каяке невозможно – в отличие от обычной лодки, здесь необходимо поддерживать равновесие. На берегу может быть другая угроза — медведи, выходящие из леса.

— Надо, чтобы среди продуктов не было никакой тушенки, колбасы, рыбы, ничего пахучего. Лучше крупы и запакованные супы. Приём пищи – в 150 метрах от лагеря, потом сразу же всё мыть. Туалет в противоположной стороне, тоже в 150 метрах от лагеря. В лагере не должно быть ничего с сильным запахом. Не нужно ставить палатку прямо на берегу, где любят ходить медведи. Ночью косолапые плохо видят и могут наткнуться на палатку и с перепугу разорвать человека. Нельзя хранить продукты в каяке – медведь разломает его, чтобы добраться до них. Я все хранил на дереве, затягивая туда верёвкой, — наставляет Вячеслав Березовский.

Самого человека медведь как пищу не рассматривает, но может подойти из любопытства. Или напасть, защищая ягодники или грибные поляны. Но в целом дикие медведи людей опасаются. «Помоечные» медведи, привыкшие питаться с деревенских свалок, опаснее. Медведи не любят металлический шум, поэтому лучше отпугивать их, звеня камнем в жестяной кружке. Не любят и звуки человеческой речи. Он вспоминает, что больше всего медведей они видел на берегу заповедного полуострова Святой Нос.

Единственным островком цивилизации были турбазы на Хакусах, где Вячеслав Березовский искупался в горячих источниках и переночевал в гостевом доме.

Конечной точкой путешествия должен был стать Саха-Юрт близ паромной переправы на Ольхон. Но из-за сильно ухудшившейся погоды рейд пришлось прервать в Северобайкальске. Оттуда Вячеслав Березовский отправил каяк в Улан-Удэ транспортной компанией, а сам полетел домой на самолёте. Из-за сильной жары этого лета на Байкале «сезон каякинга» завершился раньше обычного, после начались сильные шторма, дожди.

В следующем году он продолжит прерванный маршрут с Северобайкальска, и преодолеет этот участок. Как шутит путешественник, на самом деле все сложилось удачно, и он растянет удовольствие.

Такой поход – дело довольно затратное. Морской каяк стоит до 100 тысяч рублей, Обязателен «сухой» костюм для каякинга для защиты от влаги. Естественно, GPS-трекер для фиксирования маршрута, он также даёт возможность подать сигнал SOS – ведь места, где проходил Вячеслав Березовский, совершенно безлюдные.

Пришлось брать термомешки для защиты вещей от сырости, хотя отсеки каяка довольно герметичны, внутри от холода образуется конденсат, который может повредить электронное оборудование. А его было немало – портативные зарядки, солнечные батареи, специальные флэшки для 4K-видео. Общие затраты на снаряжение составили около 350 тысяч рублей, не считая транспортных и прочих расходов.

Напомним, каяк – разновидность спортивного судна, происходящая от промысловых лодок народа севера. Корпус каяка полностью закрыт сверху, лишь имеется выемка для гребца. Благодаря этому судно не набирает воду даже при опрокидывании, чем заслужило популярность у туристов. Обычная длина морского каяка составляет около 5 метров, ширина – около полуметра.

Для серьёзных походов Березовский рекомендует только экспедиционный морской каяк, с одним «кокпитом» — местом для гребца. В двухместных каяках сложно синхронизировать работу гребцов, и это повышает риск опрокидывания. Причём на каяке гребец должен держать равновесие, в отличие от обычной лодки.

Со слов Вячеслава Березовского, на каяке теоретически можно пересечь Байкал напрямую, с берега на берег. Но на практике важно, чтобы очень повезло с погодой. В середине Байкала штиля практически не бывает, если будет сильная волна, и сопровождаться ветром от 15 м/с, грести станет просто невозможно.

Для Тувы могут изменить пропорции софинансирования госпрограмм. Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика